Финансовая поддержка: 7 банков, готовых выдать кредиты малому и среднему бизнесу

Помощь в кредитах

Можно ли получить помощь в оформлении кредита через службу безопасности?

Если служба безопасности предоставляет кредитному специалисту или кредитному комитету положительный отчет по проверке заемщика – это является гарантией одобрения заявки.

Помощь в получении кредита через службу безопасности может быть организована по следующей схеме:

  • По согласованию через службу безопасности подается заявка в определенное отделение банка.
  • Служба безопасности банка проверяет предоставленные сведения, формирует положительный отчет и рекомендацию по одобрению кредита.

Такая схема, безусловно, несет очень высокий риск для заемщика и для службы безопасности банка, так как будет признана мошеннической.

Если срочно нужны средства на покупку транспортного средства, но были проблемы с погашением кредитов и есть сложности с подтверждением дохода. Это тот случай, когда следует взять кредит с помощью банковского сотрудника. Сотрудник рекомендует наиболее подходящий кредит, отследит все этапы одобрения кредитной заявки, предложит наиболее выгодную страховку.

При оформлении автокредита через сотрудника банка требуются те же документы, что и при оформлении обычной кредитной заявки: водительские права и паспорт гражданина РФ; копия трудовой книжки для проверки стажа работы; подтверждение дохода за три последние месяца.

Итак, помощь в кредите может потребоваться новичкам на рынке банковских услуг и тем, заемщикам, кто имеет опыт кредитования. Сотрудники кредитного отдела ежедневно обрабатывают множество заявок клиентов и знают, какие сведения позволят с максимальной вероятностью получить финансирование в кредитной организации. Реальная помощь в получении кредита от сотрудников банка состоит в определении параметров кредита, соответствующих реальным возможностям заемщика и условий, при которых заемщик с наибольшей вероятностью получит желаемую сумму.

Если ранее заемщик оформлял кредит и указал сведения, которые при повторной заявке решил изменить, только сотрудник кредитного отдела может подсказать, какие из параметров заявки подлежат обновлению без вреда для кредитной истории. По паспортным данным сотрудник кредитного отдела может выгрузить все данные по предыдущей заявке. Существенную помощь окажут сотрудники банка при оформлении крупных кредитов и при наличии просрочек.

Скоринговая оценка заемщика и его кредитоспособности

Банки используют специальное программное обеспечение, называемое скоринг, для оценки предоставленных клиентом данных и это в значительной степени сокращает время на обработку кредитной заявки. Скоринговые программы разработаны специально для каждого банковского учреждения, так как риски оценивают по-разному. Для принятия положительного решения по заявке, клиенту необходимо набрать определенное количество баллов.

Алгоритм выставления баллов включает такие параметры как возраст, образование, наличие автомобиля и недвижимости и другие (например, возраст: наивысший балл за средний возраст, наименьший молодым клиентам; образование: наивысший балл за высшее образование, наименьший при отсутствии образования; наличие недвижимости и автомобиля – наивысший балл). На основе анализа большого количества анкет, были определены характеристики клиентов, которые чаще допускают просрочки по платежам. По скоринговой системе оценивается и кредитоспособность граждан – это соотношение доходов и расходов в процентах.

Законные способы реальной помощи в получении кредита от работника банка не обширны. Например, специалист может при процентной оценке соотношения доходов и расходов заемщика порекомендовать указать те значения, при которых вероятность одобрения будет самая высокая.

При оформлении экспресс кредита, решение зависит от обработки анкеты специальной программой, а кредит предоставляется по одному документу – паспорту. Для этого вида кредитования сотрудник банка может указать в анкете сведения, которые позволят одобрить кредит. И тогда менеджер по перевозкам и администратор по безопасности будут указаны в анкете вместо грузчика и охранника.

Визуальный контроль поведения потенциального заёмщика

После того, как клиент обратился в банк с заявкой на получение займа, менеджер приглашает его на собеседование. Менеджер оценивает внешний вид, поведение, наводящими вопросами проверяет сведения, указанные в анкете. Результаты визуальной оценки будут использоваться при скоринговой оценке клиента.

Помощь специалиста банка на этом этапе будет заключаться в положительной характеристике клиента – оценке внешности, манеры поведения и адекватности последнего.

Работник банка может скорректировать сведения клиента, например, указав другую должность, более продолжительный срок работы, зарплату, которая соответствует среднему уровню, чтобы повысить вероятность получения положительного решения. Но такие действия противоречат закону, и сотрудник может потерять работу, если такие противоправные поступки вскроются.

Запрос сведений по кредитной истории в БКИ

Банк направляет запрос в БКИ для выяснения состояния кредитной истории (КИ) клиента. Запрос обрабатывается автоматически. Если клиент получил отказ в одобрении займа в течение нескольких минут, то причиной этого, скорее всего, является плохая КИ.

Однако, не все банки сразу отсеивают заемщиков с испорченной кредитной историей. В зависимости от порога допущенных ранее просрочек и статуса кредитной истории, заявка перейдет на следующий уровень обработки или клиент получит отказ. На этом этапе сотрудник банка может проконсультировать клиента по способам улучшения кредитной истории: погасить имеющие задолженности, реструктурировать займы, получить и закрыть несколько микрозаймов в МФО, открыть депозит в банке, где планируется оформление кредита.

Оцените статью